«Солдатская школа»

 

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

 Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные  образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема(перевода)

Требования ФЗ

Результаты образовательной деятельности

ГИА

Сетевое взаимодействие

Олимпиады

Сведения о проверках

Сетевой класс Белогорье

Воспитательная работа

Школьное питание

Будущим первоклассникам

Охрана труда и техника безопасности

Сайты учителей

К 70-летию победы в Великой отечественной войне

Основы религиозных культур

Гостевая книга

Методическая копилка

Аккредитация

ГТО

Музей

Наша гордость

Профсоюз

 

 

 





 

 

 

   

                                    2019-2020 учебный год

Питание школьников льготных категорий в период дистанционного обучения

Нормативно-правовая база организации питания

Приказы и локальный акт по организации питания в 2019-2020 учебном году

Приказ и положение по питанию от 27 апреля 2020 года

ОВОЩИ

ПЕЙТЕ ДЕТИ МОЛОКО,БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ

ФРУКТОВЫЕ СОКИ

Роль меда в формировании здоровья детей и подростков

Яблоко-наш друг

Приказ об организации  питания

Приказ о внесении изменений в положение об организации питания

Положение об организации питания

Программа   разговор о правильном питании

Программа  для детей и родителей "О роли меда в формировании здоровья детей и подростков"

Санин

План мероприятий по увеличению охвате горячим питанием учащихся

План мероприятий по про пропаганде и формированию культуры здорового питания среди учащихся и их родителей

Польза молока

Очень полезный мед

Яблоки- главное витамины!

   Самые полезные продукты

Польза яблок для ребенка

Яблоко можно считать одним из лучших плодов для ребенка. В нем идеально сочетаются витамины, органические кислоты, микро- и макроэлементы, натуральный сахар. Пользу яблок нельзя переоценить.

Достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы зарядить организм и обеспечить естественную защиту от бактерий и вирусов. К тому же, этот наливной плод выполняет функцию натурального сорбента: выводит из организма вредные вещества, в том числе токсины, очищает кровь и лимфу, улучшает работу почек, печени и кишечника, поглощает холестерин.

Польза яблок проявляется, когда приходит время ухаживать за зубами. Пока малыш не начал самостоятельно чистить зубы, ему в этом поможет яблоко. Оно не только очистит эмаль и межзубные промежутки, но и поможет справиться с микробами, которые способствуют развитию кариеса.

Яблоки для ребенка полезны в любом виде: сырые, сушеные, запеченные. Не меньшей ценностью обладают выжатые соки, компоты, джемы и варенье. Такие яблоки наверняка понравятся крохе.

При покупке фруктов не выбирайте самые красивые, крупные и яркие плоды. Лучше возьмите небольшие, пусть даже на них будут пятнышки. Это свидетельствует о том, что они не опрыскивались и польза яблок для ребенка будет намного больше.

      

Обратите внимание, что яблоки постепенно теряют свои свойства, и уже к концу зимы в них не остается витаминов. А вот в варенье или пюре они сохраняются. Поэтому, заготовьте осенью несколько баночек этого лакомства. Это позволит надолго сохранить пользу яблок.

Кстати, консервировать можно не только яблоки. К ним можно добавлять груши, патиссоны, кабачки. В варенье, для большего вкуса, положите лимон или апельсин. Моченые и маринованные плоды не менее полезны.

Компот из сухофруктов поможет предотвратить анемию. Для приготовления сухофруктов выбирайте кислые или кисло-сладкие сорта. Проследите, чтобы плоды не были перезревшими.

Достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы обеспечить организму естественную защиту от бактерий и вирусов.

В день по яблоку -  и врач не нужен!!!

Муниципальное задание


«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

     Экскурсия по нашей столовой

Общеизвестно, что большую часть времени дети проводят в организованных коллективах, школах, то и полноценно питаться они должны здесь же.
От того, насколько правильно и качественно организовано питание в школе, зависит их здоровье, настроение, трудоспособность и качество учебной деятельности.

Поэтому приоритетными направлениями организации системы питания учащихся нашей школы являются:

  • обеспечение учащихся горячим питанием; контроль за качеством, калорийностью и сбалансированностью питания;

  • обеспечение питьевого режима; привитие учащимся навыков здорового образа жизни;

  • развитие здоровых привычек и формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • формирование культуры питания и навыков самообслуживания.

    Школьная cтоловая рассчитана на 90 мест, полностью укомплектована необходим оборудованием, посудой и столовыми приборами.
    Весь штат столовой работает на общую цель: качественно и быстро накормить школьников.

    График питания в школьной столовой разработан на основании расписания занятий.

  • Горячий молочный завтрак (реализация программы оздоровления школьников «Школьное молоко») проходит после 1-го урока;

  • Обед после 4,5-го урока.

    Бесплатные завтраки получают все учащихся 1-9 классов .

    Бесплатные обеды получают  учащихся  из многодетных семей 1-9-х классов. 

    Важным считается и вопрос организации питьевого режима. В ассортименте столовой всегда имеются несколько видов натуральных соков.

    Перед входом в столовую организовано специальное место для мытья рук учащихся, оборудованное раковинами.

    Бракеражная комиссия и комиссия по качеству питания регулярно проводят контроль за соблюдением санитарных норм и правил, как в вопросах личной гигиены школьника при приеме пищи, так и в масштабе работы всей столовой.

    Проводятся разъяснительные беседы по этикету приема пищи, о рациональном и здоровом питании и др.

    В помещении столовой регулярно обновляется тематика информационных и рекламных стендов. В настоящее время школа реализует образовательную программу «Разговор о правильном питании».

    В рамках программы были проведены занятия по темам:

  • «Здоровое и правильное питание»

  • «Овощи и фрукты- лучшие продукты» и др.

    Учащие начальной школы приняли активное участие в конкурсе рисунков:

  • «Пейте, дети молоко будете здоровы»,

  • «Мёд - сладкий и полезный продукт».

    «Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения»

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

    Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье - сберегающей среды в общеобразовательном учреждении,

    снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.

    В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся. Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе.

    В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. .

    Если человек сам следит за своим здоровьем,

     то трудно найти врача,

    который знал бы лучше полезное

     для его здоровья, чем он сам.

    Сократ

    Питание является жизненной необходимостью человека. В настоящее время заметно возрастает понимание того, что пища оказывает на ребенка значительное влияние. Она даёт энергию, силу, развитие, а при грамотном её употреблении – и здоровье. Можно с определённой уверенностью утверждать, что здоровье  ребенка на 70% зависит от питания.

    Установлено, что во время пребывания в школе суточные энергозатраты школьников младших классов в среднем составляют 2092—2510 Дж (500— 600 ккал), среднего и старшего школьного возраста 2510—2929 Дж (600—700 ккал), что равно примерно  суточной потребности в энергии и основных пищевых веществах. Эти энергозатраты необходимо восполнять горячим школьным питанием. В школах и группах продленного дня дети должны получать завтрак и обед.

    К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Учащиеся нашей школы обеспечиваются рациональным питанием, разнообразным на протяжении дня и учебной недели.

    При организации питания предпочтение отдается сбалансированному питанию. Такое питание предусматривает специальную кулинарно-технологическую обработку продуктов: мясо и рыбу отваривают или готовят в рубленом виде на пару; крупы разваривают до мягкости; допускается легкое запекание блюд, исключается жарение. Из рецептур блюд полностью исключается костный бульон, уксус заменяют лимонной кислотой, кулинарный жир и маргарин — сливочным маслом.

    Вот несколько правил здорового питания школьника:

    1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наиме­нований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

    2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присут­ствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.

    3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.

    4. Следует употреблять йодированную соль.

    5. В межсезонье (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.

    6. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шипов­ника.

    7. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

    8. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания ребенка должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.

    9. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.

    Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

    Пища плохо усваивается (нельзя принимать):

    §  Когда нет чувства голода.

    § При сильной усталости.

    § При болезни.

    § При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.

    § Перед началом тяжёлой физической работы.

    § При перегреве и сильном ознобе.

    § Когда торопитесь.

    § Нельзя никакую пищу запивать.

    § Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

    Рекомендации:

    § В питании всё должно быть в меру;

    § Пища должна быть разнообразной;

    § Еда должна быть тёплой;

    § Тщательно пережёвывать пищу;

    § Есть овощи и фрукты;

    § Есть 3—4 раза в день;

    § Не есть перед сном;

    § Не есть копчёного, жареного и острого;

    § Не есть всухомятку;

    § Меньше есть сладостей;

    § Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

    А также…
    Умеренность.
    Четырехразовый приём пищи.
    Разнообразие.
    Биологическая полноценность.

    БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

       Положение по питанию

       Положение по бракеражной комиссии

          Самые полезные продукты